МУЗпортал РУнета!
Меню сайта
Статистика


Рейтинг@Mail.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
« 1 2 3 4 5 6 7 ... 16 17 »
Может показаться, что обсуждается весьма узкий HR-вопрос: к чему прикрепить грейд - к человеку или к должности? тем паче, разница может казаться изначально скорее внешней.
Просмотреть материал подробнее
Система званий имеет множество преимуществ:
• хорошо удерживает - платить нужно во взаимоотношении с рыночной стоимостью человека.
• замечательно мотивирует - сотрудник видит такой грейд, тянется, знает, какие требуются достижения.
• поощряет к участию в проектах. Опыт дня следующего звания легче всего приобрести не за счет получения новой должности. Посредством участия в проекте.
Хотелось бы еще чуток углубиться в грейдирование. Различные шкалы грейдирования по различному оказывают влияние на итоговый балл должности. В грейдовых традиционных системах веса шкал жестко зашиты в середине системы. После оценки должностей, картинка уже не имеет возможности быть скорректированной.
Весьма показательна с позиции пары этих моделей система грейдов.
Аксиома классического грейдирования представляет собой тезис: мы оцениваем должность (работу), а не человека, и платим не за квалификацию, а за работу. Главная ошибка комитетов по оценке позиций - « Переход наличности ». Мы, прежде всего, оцениваем должностные обязанности с позиции их ценности и сложности для компании.
Компания не перестанет быть стратегической только по причине того, что перешла на проектный тезис организации работ. С учетом всей революционности предложенной реформы, при сложном внутреннем устройстве и всей гибкости проектной работы по-старому будет выстраивать организацию, отталкиваясь от целей. Человеку диктуется « его позиция и его направление », на основании логики проектов, процессов, целей.
Чтобы задействовать невостребованные способности людей и решить новые временные задачи, мы можем создать проекты. В данном случае у сотрудника возникнут две группы обязанностей и два набора целей: процессные (постоянные) и проектные (временные).
Хотелось бы разобраться в данной методологии чуток подробнее.
Что все же первично? Вряд ли позиция: ежели у позиции нет цели, то, по сути, она не нужна. Кто же «главнее» из пары оставшихся - цель или процесс?
Изложенные выше соображения не нужно анализировать как то, что можно назвать правильной децентрализацию. С моей точки зрения, для разных видов бизнеса во взаимоотношении с указанными правилами организационного проектирования может очутиться подходящим, как децентрализованный, так и централизованный подход.
Расхождения между оппортунистами и стратегами в вопросах организационного проектирования мы можем проиллюстрировать следующим графиком.
хотелось бы представить нефтяную фирму, структурированную сверху по бизнес-направлениям. Зададимся для примера вопросом относительно того, где разместить оперативный контроль за кадровой функцией. Кадровика, который станет организовывать обучение, считать зарплату, оформлять на работу, искать сотрудников и так далее.


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031