Генерация первичных характеристик. На первом этапе был собран максимально широкий перечень характеристик организаций. В перечень вошли различные характеристики - от конкретных детализированных черт до ярлыков. Для генерации характеристик нужно попросить экспертов описать знакомые им организации начали с того, что самостоятельно охарактеризовали клиентов «ЭКОПСИ», а после этого опросили внешних экспертов относительно известных им компаний, которые не являются клиентами «ЭКОПСИ». В итоге у нас получился первичный перечень характеристик. Фокусировка первичного перечня. Мы объединили одни и те же свойства и отобрали те из них, отвечающие следующим критериям: Пункт первый. Описывают не вид бизнеса, а устройство организации. Пункт второй. Описывают не черты специфических функций, а универсальные качества организации. Пункт третий. Нейтральны или Позитивны. Этим мы обрели фокусированный перечень характеристик. Шкалирование. Применяя фокусированный перечень характеристик, можно провести два вида исследований: - Сотрудники компаний оценили собственные компании. - испытуемые оценили все организации, которые им известны. Исследование номер один продемонстрировало, какие типы компаний имеются. Исследование номер два позволило, факторизовав свойства, выявить те, которые в сознании людей сливаются воедино. Факторизация. К оценкам был использован факторный анализ. Всего было выявлено четыре независимых фактора, по коим можно классифицировать организации. Анализ данных факторов продемонстрировал, что они близки к четырем сферам менеджмента по Файолю: 1 (планирование), 2 (координация и организация), 3 (принятие решений), 4 (контроль и мотивирование), то есть организации отличаются подходами к данным четырем менеджерским функциям.