Описанный выше подход дает возможность подготовить «универсальных солдат », отличающихся лишь профессиональными навыками и знаниями. Но на самом деле цель сложнее: продавцу требуются одни компетенции, бухгалтеру - прочие. Следовательно нужно заняться усложнением технологии. От «выращивания хомо корпорациус » нужно переходить к рассмотрению технологии, которую я в шутку буду именовать «конструктором человеческих душ ». Первый шаг. Составляем перечень операций, из них складывается работа работников Уровень детализации перечня нужно делать так, дабы область ответственности работника описывалась 5-12 операциями. Второй шаг. Создаем перечень всех возможных компетенций, которые лишь могут понадобиться. Третий шаг. Профилируем всякую операцию по компетенциям - устанавливаем, какой уровень развития компетенций нужен, дабы эффективно выполнять данную операцию. Четвертый шаг. Выделяем набор операций, характерный каждой должности. Пятый шаг. Автоматически приобретаем профиль компетенций должности - сейчас известно, какие компетенции, на каком уровне требуются. Обобщая стратегический подход: хребет - процессы, мясо - остальное. Получается, мы «навесили» на бизнес-процесс следующую составляющую - компетенции. Ежели вспомнить, что к процессам мы можем прикрепить и факторы трудозатрат, то сейчас видно »мясо», которое требуется нарастить на процессный «хребет» во время стратегического проектирования системы управления. Начав с процессов, теперь известно, сколько Ивановых нужно, за что отвечает Иванов, а также кого продвигать на более высокую позицию и чему учить. Согласитесь: красота системы! Скажу пару слов про обучение в границах инженерного подхода к человеческой душе. Тут все просто: • оцениваем. • накладываем оценку на профиль - видим разрывы. • обучаем. .