Получается, нужно выделить четыре главные шкалы, по коим организации отличаются друг относительно дружки: 4-ре шкалы модели 4F, позволяющие выстроить типологию организаций: Оппортунистическая - Стратегическая. Персонализированная - Регламентированная. Консенсусная - Директивная. Достиженческая - Исполнительская. Эту типологию организаций назвали 4F - четыре фактора, по коим различаются организации. Проанализируем данные шкалы чуть детальнее. Наше исследование показало, что имеется более чем два типа компаний. До проведения исследования я подразумевал, что имеется «правильная» (стратегическая) и «неправильная» (оппортунистическая) организации, а остальные характеристики - производные от данных двух. Я склонен считать, что стратегические фирмы тяготеют к директивности и регламентации, а оппортунистические - к персонализации и консенсусу. При этом было понимание, что и оппортунистическая, и стратегическая организации могут быть как достиженческими, так и исполнительскими. Тем не менее исследование показало, что имеются все 16 типов - может быть сочетание любых букв. Опишу как пример типы нескольких существенных, всем известных компаний.