МУЗпортал РУнета!
Меню сайта
Статистика


Рейтинг@Mail.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Основания для создания структуры фирмы.
Подобных оснований бывает несколько.
Первое основание. Процессы.
При этом получается функциональная централизованная организация, разделенная на такие процессы, как экономика, кадры, сервисы, ремонты, производство и так далее. Разделение будет начинаться на верхнем уровне.
Второе основание. Продукты.
При этом получаются продуктовые дивизионы. На верхнем уровне фирма разделена, например, на дивизион заготовки леса, дивизион бумаги, дивизион целлюлозы и так далее.
Третье основание. Клиенты.
Иногда клиентское и продуктовое измерения совпадают. Потребителем коксующегося угля считаются металлургические комбинаты, а ТЭЦ - потребителем энергетического угля.
Соответствующим образом, если выделить дивизион энергетического угля и дивизион коксующегося угля, это станет «нарезка» одновременно и по клиентам, и по продуктам. Однако встречаются ситуации, когда одинаковые продукты продаются различным клиентам. При этом можно структурировать организацию относительно клиентского измерения, не совпадающее с продуктовым делением.
Четвертое основание. Объекты /Территория.
Делим государство на регионы и всякому региону даем собственного вице-президента. Та часть фирмы, отвечающая за регион, стает отдельной бизнес-единицей. Во время движения «вниз» территория, обычно, превращается в объект: НГДУ, рудоуправление, завод и тому подобное.
Организацию можем структурировать и используя другие признаки. Но в каждом бизнесе есть, обычно, не более трех измерений, структурирование по коим рассматривается как разумное.
Поэтому, имеется своеобразный «кубик Рубика », грани коего требуется собрать в определенной последовательности.
Просмотров: 286 | Добавил: hohol
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Календарь
«  Июнь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930