Подобных оснований бывает несколько. Первое основание. Процессы. При этом получается функциональная централизованная организация, разделенная на такие процессы, как экономика, кадры, сервисы, ремонты, производство и так далее. Разделение будет начинаться на верхнем уровне. Второе основание. Продукты. При этом получаются продуктовые дивизионы. На верхнем уровне фирма разделена, например, на дивизион заготовки леса, дивизион бумаги, дивизион целлюлозы и так далее. Третье основание. Клиенты. Иногда клиентское и продуктовое измерения совпадают. Потребителем коксующегося угля считаются металлургические комбинаты, а ТЭЦ - потребителем энергетического угля. Соответствующим образом, если выделить дивизион энергетического угля и дивизион коксующегося угля, это станет «нарезка» одновременно и по клиентам, и по продуктам. Однако встречаются ситуации, когда одинаковые продукты продаются различным клиентам. При этом можно структурировать организацию относительно клиентского измерения, не совпадающее с продуктовым делением. Четвертое основание. Объекты /Территория. Делим государство на регионы и всякому региону даем собственного вице-президента. Та часть фирмы, отвечающая за регион, стает отдельной бизнес-единицей. Во время движения «вниз» территория, обычно, превращается в объект: НГДУ, рудоуправление, завод и тому подобное. Организацию можем структурировать и используя другие признаки. Но в каждом бизнесе есть, обычно, не более трех измерений, структурирование по коим рассматривается как разумное. Поэтому, имеется своеобразный «кубик Рубика », грани коего требуется собрать в определенной последовательности.