Выбор товарного ассортимента напрямую влияет на сумму прибыли фирмы на мировом рынке, на долю рынка. Здесь возникают такие проблемы: - выбор товарных ассортиментов по стадиям жизненного цикла (изначально внимание нужно уделить товарам, находящимся на стадии внедрения, роста, замене товаров на стадии спада и зрелости товарами, находящимися на стадии опытно-конструкторских разработок и научных исследований). - диверсификация синергетического типа. - процесс развития товаров, которые имеют кадры, единую научно-техническую базу, сбытовые сети (тракторы различных типов, автомобили грузовые, легковые и другое). - узкая специализация уязвима, даже с учетом высокой рентабельности, что нуждается в тщательном экономическом обосновании. - уменьшить риск путем применения принципа эмержентности. Во время формирования ассортиментной политики современные компании имеют определенные противоречия: - меж краткосрочными и долгосрочными ориентирами. Данные вопросы нуждаются в обосновании товарного рационального ассортимента.