Начальное обучение. Прописываете в инструкциях систему, согласно которой вы вводите нового человека в работу. Запрещается прямо с порога бросать нового человека в гущу дел: «Делай работу», «Продавай», «Садись, звони клиентам, выясняй, чего они хотят». Нужно четко прописывать, что конкретно требуется рассказать новичку. Если в фирму приходит новый работник, ему назначают куратора. Он рассказывает ему все - не только об отпусках, выходных, графике работы офиса, но и о том, где пьют чай, где столовая, туалет и прочее. Все это нужно прописать в инструкции, чтобы всякий раз не приходилось объяснять заново. Обучение работников. Как, на каких условиях вы направляете работников на учебу? Обучение нужно делать поощрением за что-то. Иными словами, человеку нужно это заслужить, это привилегия. Дабы не удалось так, что вы направляете человека на тренинг только по причине того, что ему захотелось. И, безусловно, нужно прописать, на каких условиях он это имеет В моей организации, я оплачиваю работникам 50 % цены обучения - 50 % они платят сами. Особо критично регулярное обучение продажников, иначе у них внезапно снижаются показатели.