А можем ли применить методологию клонирования к модели корпоративных компетенций, а не к профессиональным компетенциям? Это может быть также, как и вести разговор о сильной культуре: считаю, в культуре компаний Mars, McKinsey, Coca-Cola можно выделить несколько ярких типажей. Вероятно, большинство реальных типажей успешных людей компании будут в данном случае значительно отличаться от образа, описанного в модели компетенций. можем ли мы навскидку увидеть в человеке консультанта (либо бывшего консультанта) McKinsey? Безусловно. По каким признакам? Они весьма умные? Обычно да, однако это не является главным - как правило можно отыскать и иных умных людей. Пробивные? быстрее да, но снова таки не это основное Главная отличительная черта - глубинная уверенность в своем интеллектуальном превосходстве над простыми смертными, интеллектуальное высокомерие. Молодые консультанты данное превосходство проявляют в открытом виде. Более зрелые - умело скрывают. Однако оно все равно имеется на уровне внутренних установок.