Меню сайта
Категории
|
В мировом художественном развитии средневековое искусство - особая ступень. Одна из его особенностей - связь с религией. Отсюда его аскетичность, спиритуализм. Религия и церковь - была идеологической могущественной силой. Важнейшим фактором создания всей феодальной культуры. Практически все "мировоззрение средних столетий было по преимуществу теологическим". Помимо того, церковь выступала основным заказчиком искусства. Духовенство было единственным образованным классом. Все средневековое искусство сформировало религиозное мышление. Данный факт не говорит, что в искусстве средних веков не было жизненных противоречий. Также это не значило, что средневековые художники не искали гармонию. Хотя искусство средневековья выражало это своим языком, который был более условным, чем в предыдущую эпоху.
Близость к народному творчеству - другая особенность средневекового искусства. Отпечаток на искусство средневековья наложило устное творчество, народные обычаи, хлесткий и задорный юмор народных карнавалов. Традиции языческой культуры, устное творчество, народные обычаи, хлесткий и задорный юмор народных карнавалов. Данные факты наложили отпечаток на искусство средневековья. Оно уже не хочет игнорировать народ, особенно с учетом того, что создается оно дланями ремесленников, которые вышли из народных масс. Понятное дело, более всего, среди произведений средневекового искусства, сохранились произведения культового назначения. Следует особо отметить, что церковь всегда понимала огромное воздействие искусства на массы. Церковь всегда относилась к искусству как к Священному Писанию для людей, которые являлись неграмотными. Наставлять в вере - его главная задача. Существование на земле, которое во взаимоотношении с христианской религией по сравнению с небесной жизнью ничтожно, не имеет возможности стать предметом изображения искусства. Тело - только уродливая тюрьма для души, ничтожный сосуд соблазна и греха, оковы для бессмертия души. Из самих доктрин христианства рождается идеал, который стал противоположностью идеалу античности. Сейчас искусство уже не пытается подражать, реальным формам, природе, оно трансформируется в символы запредельного. Происходит выработка иной системы выразительных приемов, пластического языка.
Автор: hohol | Дата добавления: 09.05.2024
|