Меню сайта
Категории
|
На факультете журналистики изучают особенности работы в газете, на радио, на телевидении, в информационном агентстве. Ведь стиль материала во многом будет зависеть от того, где он будет размещаться. К сожалению, когда дело касается копирайтинга, специалистам приходится действовать во многом интуитивно: такому на журфаке не учат. Взять хотя бы копирайтинг для блога. В чём его особенности?
Первое, что отличает тексты для блога – личностность. Если в новостной заметке автор не может себе позволить выразить своё отношение к происходящему, то сам формат блога предполагает, что текст будет строиться на этом самом отношении. Если блог ведётся на серьёзную тему и претендует на звание неформального «новостного агентства», то здесь уместен будет копирайтинг в стиле событие – комментарий. То есть человек коротко даёт описание события и ссылку, где можно прочитать о нём более подробно. А потом пишет свой комментарий по этому поводу. Эмоции в этом случае – дело вполне допустимое и даже необходимое. Для многих тематических блогов тексты можно не только создавать самим, но и искать в англоязычной части Интернета. Как правило, это блоги, которые посвящены какой-то узкой теме. Но и здесь нужен будет, скорее, не профессиональный перевод дословно, а творческая переработка информации. Особенно важно в копирайтинге для блога найти угол, под которым подаётся тот или иной факт. «Зацепить» читателя блога можно двумя способами. Во-первых, писать о том, что касается его непосредственно. Здесь действует классическое правило журналистики: человеку интересней, что на соседней улице упал забор, чем новость о землетрясении в другой части планеты. Заметки о важном для человека обязательно найдут читателя. Во-вторых, «цепляют» записи в стиле ОБС – одна баба сказала. Слухи, сплетни, непроверенная информация (с соответствующим тегом или пометкой) – всё это также привлекает посетителей. Такой копирайтинг, кстати, требует высокого профессионального уровня. Нужно суметь сбалансировать на грани, когда, с одной стороны, блогу доверяют, а с другой – текст должен быть максимально сенсационным. Кстати, здесь важную роль играет и манера подачи. Можно оформить «сенсацию» в виде объявления, диалога и т.п. Конечно, у каждого блогера есть свои секреты успеха. Если стандартный копирайтинг – это информация, то блог – это общение. А стиль общения у каждого свой.
Автор: hohol | Дата добавления: 20.05.2024
|