Кто не слушает, в лучшем случае упускает возможности роста или не видит наносимого ущерба. В худшем - толкает собственных, фактических и возможных, потребителей в объятия конкурентов, тех из них, кто откликается на нужды потребителей и слушает. Страдает бренд. Когда до нас в конце концов доходит, как относительно него отзываются, проявлять реакцию и изменять что-либо, дабы не терять темпов роста, уже поздно. Тем, кто работает в строго регулируемых отраслях, глупо не воспользоваться доступными источниками данных относительно того, что говорят клиенты, а также не использовать эти данные для разработки новых процессов, сервисов, продуктов. Шел поведал, что 15-20 % продаж книг приносит время, которое он проводит в сетевых сообществах и соцсетях, слушая, что говорят, и постоянно откликаясь на высказывания других людей. Часто маркетинг хочет не слушать, а высказываться. Фактически же - забивать любой новый канал коммуникации собственным шумом почтовые рассылки и прочие формы так именуемого "интерактивного маркетинга". Вдумайтесь, так ли уж они интерактивны, или сообщает большей частью маркетинг? Социальные сети предоставляют невероятно большие средства для второго коммуникационного компонента - слушать.