Формируя образ художник-дизайнер непрерывно держит во внимании определенное явление действительности. В собственной работе он движется от восприятия мира объективности, и, весь дальнейший творческий процесс является одним из следствий этого восприятия. Дизайнер, реализуя свой замысел, большое значение может придать форме, хар-р которой зависит от цели творчества. Различные комбинации цветовых сочетаний и форм могут отображать группу реальных предметов, впрочем, могут означать и ассоциацию либо же настроение. Композицию имеется возможность конструировать, применяя и непредметные формы. К примеру, белые пятна и черные квадраты, которые по различному сочетаются. Это порождает у зрителя разные ощущения, хотя никаких линий сюжета не изображено. Самым важным средством постройки такой композиционной картины является ритм, другими словами, чередование различных объектов, которое придает композиционной картины особую выразительность, стройность, четкость. В искусстве геометрически точный ритм - явление не очень частое: он утомляет. Впрочем не надо думать, что геометрически точный ритм принципиально не позволителен. Нет. Художник вправе пользоваться и ним. Ежели к тому понуждает содержание произведения. Формы, которые являются беспредметными способны быть в структуре причиной ассоциации предметов, однако не в данном суть. В первую очередь они способны «изобразить» некоторые чувства в их общем плане, разработать то либо же иное настроение - это все необходимо брать во внимание уже в первой половине работы, это оказывает помощь в отыскании эмоционально нужного тона произведения. В основании композиции можно заложить как асимметричную, так и симметричную расстановку ситуации. Представление симметрии на плоскости показывается одинаковостью левой и правой части предмета касательно оси симметрии. Совершенно точной симметрии в природе нет - неизменно имеют место вариации, индивидуальные отличия. Даже левая и правая половины одинакового лица неодинаковы.