Меню сайта
Категории
|
СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ - способы активизации инвестиционной деятельности путем предоставления участникам проекта определенных льгот. Эти льготы устанавливаются по определенным критериям. Стимулирование инвестиций может осуществляться на разных уровнях управления экономическими системами, в том числе на уровне национальной экономики в целом, а также на уровне отдельных ее секторов и субъектов. Методами стимулирования инвестиционной деятельности в отечественной экономике являются предоставление предприятиям инвестиционного налогового кредита, создание особых экономических зон, развитие государственно-частного партнерства в рамках концессионных соглашений и т. д.
СТОИМОСТЬ ЗАМЕЩЕНИЯ — затраты в текущих ценах на создание актива (объекта оценки), функции и варианты использования которого аналогичны оцениваемому активу, но который построен с применением современных материалов, технологий, с соблюдением действующих стандартов и технических требований. СТРАТЕГИЯ САМОФИНАНСИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ — финансовая стратегия, основанная на преимущественном использовании предприятием внутренних источников финансирования. К числу этих источников относят чистую прибыль и амортизационные отчисления от стоимости основных средств предприятия и амортизируемой части нематериальных активов. Максимизации прибыли предприятия, как источника самофинансирования, способствует минимизация текущих расходов, включаемых в состав себестоимости производимой предприятием продукции. ТРАНСФЕРТ ИННОВАЦИИ предполагает передачу научно-технических знаний и опыта с целью оказания научно-технических услуг. Это сокращает время и затраты на освоение технологических процессов и выпуск продукции. Трансферт выступает как основная форма продвижения инноваций и включает в себя лицензирование; передачу патентов, технической документации, ноу-хау, технологических сведений, сопутствующих приобретению или лизингу оборудования; инжиниринг и т. д. Также существуют некоммерческие каналы трансферта технологий, предполагающие информационный обмен на семинарах, симпозиумах, выставках и т. д. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ — целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления, осуществляемое для перевода предприятия в новое состояние, наиболее полно соответствующее целям и задачам, стоящим перед предприятием. Управление предприятием осуществляется в соответствии с выбранной конкурентной стратегией, которая формируется исходя из имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов и характеристик изменяющейся внешней среды. Управление предприятием направлено на минимизацию рассогласований между желаемыми и фактическими показателями деятельности предприятия. Рассогласование представляет собой отклонение результата, получаемого при функционировании системы управления предприятия, от запланированного значения. В качестве рассогласований, возникающих в системе управления предприятия, могут рассматриваться отклонения фактических величин от запланированных значений объемов выпуска и продаж продуктовых инноваций, чистой прибыли, показателей наукоемкости продукции, текущей платежеспособности, финансовой устойчивости и т. д. Механизм, позволяющий сопоставить достигнутые предприятием результаты с целями и определить величину рассогласования, представляет собой контур обратной связи. В системе управления предприятия может быть несколько контуров обратной связи. Введение контуров обратной связи в систему управления предприятия и отдельные ее подсистемы повышает устойчивость предприятия при воздействии на него возмущающих факторов внешней среды, но увеличивает инвестиционные и текущие затраты предприятия на создание этих контуров. УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (БИЗНЕСА) — совокупность процедур финансово-экономического и организационного характера, включающих в себя оценку существующей стоимости предприятия (бизнеса), а также разработку и реализацию мероприятий по созданию или приобретению новых элементов материальных и нематериальных активов, отдельных бизнесов и бизнес-единиц, ликвидации неэффективно использующихся активов, бизнесов и бизнес-единиц. Целью управления является максимизация рыночной стоимости предприятия (бизнеса). В процессе управления формируется целевая структура капитала, т. е. такое соотношение между собственным и заемным капиталом, при котором достигается максимальная стоимость предприятия. Управление стоимостью предприятия (бизнеса) включает в себя последовательность шахов и конкретных процедур, в результате которых на предприятии создается новая стоимость материальных и нематериальных активов. В процессе управления эта последовательность рассматривается как цепочка создания стоимости. При этом одна или несколько экономико-математических моделей, позволяющих исследовать механизм формирования стоимости предприятия, а также ряда других важнейших сто финансово-экономических показателей, представляет собой стоимостную модель предприятия. Для максимизации стоимости предприятия (бизнеса) необходимо создание и использование соответствующей системы управления. Эта система представляет собой совокупность подсистем и элементов, а также взаимосвязей между ними, которые в процессе управления стоимостью предприятия (бизнеса) рассматриваются как единое целое. В состав системы управления стоимостью предприятия (бизнеса) включают управленческие и информационные технологии, технические и программные средства, документацию, персонал, процедуры и т. д. В рамках управления стоимостью предприятия осуществляется управление его внеоборотными и оборотными активами.
Автор: hohol | Дата добавления: 29.04.2024
|