Меню сайта
Категории
|
Согласно Закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» товарный знак представляет собой обозначение, которое позволяет отличать товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей.
Предприятие может разрабатывать товарный знак самостоятельно, при этом право на созданный сотрудниками товарный знак будет принадлежать предприятию. В случае если разработка товарного знака заказывается специализированной фирме, то согласно Закону РФ «Об авторском праве и смежных правах» заключается авторский договор заказа. Для получения исключительного права на товарный знак необходимо зарегистрировать товарный знак в Российском агентстве по патентам и товарным знакам (Роспатенте). Заявка подается в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС). Зарегистрировать исключительные права на товарный знак предприятие может самостоятельно или через патентного поверенного. На основании решения о регистрации товарного знака ФИПС регистрирует этот товарный знак в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания. Однако просто зарегистрировать товарный знак недостаточно. Товарный знак необходимо использовать, т. е. размещать на производимой продукции. Использование товарного знака — это не только право, но и обязанность его владельца. При невыполнении этого требования непрерывно в течение пяти лет любое юридическое или физическое лицо может обратиться в суд с требованием о прекращении регистрации товарного знака. Исключительное право на использование товарного знака имеет ряд ограничений. Это право распространяется только на товары, указанные в свидетельстве, действительно на территории страны регистрации в течение срока, на который зарегистрирован товарный знак. Исключительное право на товарный знак относится к нематериальным активам. При использовании затратного подхода к оценке стоимости товарного знака, как правило, используют метод исходных затрат, являющийся разновидностью метода стоимости создания. В этом случае исключительное право на товарный знак учитывают по его первоначальной стоимости. До получения свидетельства расходы на создание и регистрацию товарного знака не учитываются при исчислении налогооблагаемой прибыли. Эти расходы будут включены в первоначальную стоимость товарного знака. Первоначальная стоимость товарного знака формируется исходя из всех расходов, связанных с его созданием, за исключением сумм возмещаемых налогов. В результате этого патентные пошлины, которые уплачивает предприятие в процессе регистрации товарного знака, будут отнесены в состав расходов, формирующих первоначальную стоимость. Пошлины на рассмотрение заявки, регистрацию и выдачу свидетельства не являются налогами и относятся к сборам. Первоначальная стоимость включает в себя затраты на покупку или изготовление товарного знака. В том случае если товарный знак разработан штатными сотрудниками предприятия, то расходы по его созданию включают в себя: • материальные расходы; • заработную плату сотрудников, занятых разработкой товарного знака; • амортизационные отчисления от стоимости основных средств, использовавшихся при разработке товарного знака; • патентные пошлины; • стоимость услуг сторонних организаций: • невозмещаемые налоги и т. д. Рассмотрим расчет стоимости товарного знака методом исходных затрат на конкретном примере.
Автор: hohol | Дата добавления: 29.04.2024
|