МУЗпортал РУнета!
Меню сайта
Категории
Раскрутка и продвижение (SEO) [103]
Интересно обо всем [80]
Ресурсы рунета [5]
Интернет, компьютеры, Hi-tech [38]
Культура, Искусство [2]
Статьи по культуре, искусстве, философии.
Спорт [12]
Статьи, которые так или иначе связаны со спортом (соревнованиями)
Веб-дизайн [113]
web-дизайн
Финансы, экономика, бизнес, форекс [31]
Статистика


Рейтинг@Mail.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Согласно Закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» товарный знак представляет собой обозначение, которое позволяет отличать товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей.
Предприятие может разрабатывать товарный знак самостоятельно, при этом право на созданный сотрудниками товарный знак будет принадлежать предприятию. В случае если разработка товарного знака заказывается специализированной фирме, то согласно Закону РФ «Об авторском праве и смежных правах» заключается авторский договор заказа.
Для получения исключительного права на товарный знак необходимо зарегистрировать товарный знак в Российском агентстве по патентам и товарным знакам (Роспатенте). Заявка подается в Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС). Зарегистрировать исключительные права на товарный знак предприятие может самостоятельно или через патентного поверенного. На основании решения о регистрации товарного знака ФИПС регистрирует этот товарный знак в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания.
Однако просто зарегистрировать товарный знак недостаточно. Товарный знак необходимо использовать, т. е. размещать на производимой продукции. Использование товарного знака — это не только право, но и обязанность его владельца. При невыполнении этого требования непрерывно в течение пяти лет любое юридическое или физическое лицо может обратиться в суд с требованием о прекращении регистрации товарного знака.
Исключительное право на использование товарного знака имеет ряд ограничений. Это право распространяется только на товары, указанные в свидетельстве, действительно на территории страны регистрации в течение срока, на который зарегистрирован товарный знак.
Исключительное право на товарный знак относится к нематериальным активам. При использовании затратного подхода к оценке стоимости товарного знака, как правило, используют метод исходных затрат, являющийся разновидностью метода стоимости создания. В этом случае
исключительное право на товарный знак учитывают по его первоначальной стоимости. До получения свидетельства расходы на создание и регистрацию товарного знака не учитываются при исчислении налогооблагаемой прибыли. Эти расходы будут включены в первоначальную стоимость товарного знака. Первоначальная стоимость товарного знака формируется исходя из всех расходов, связанных с его созданием, за исключением сумм возмещаемых налогов. В результате этого патентные пошлины, которые уплачивает предприятие в процессе регистрации товарного знака, будут отнесены в состав расходов, формирующих первоначальную стоимость. Пошлины на рассмотрение заявки, регистрацию и выдачу свидетельства не являются налогами и относятся к сборам.
Первоначальная стоимость включает в себя затраты на покупку или изготовление товарного знака. В том случае если товарный знак разработан штатными сотрудниками предприятия, то расходы по его созданию включают в себя:
• материальные расходы;
• заработную плату сотрудников, занятых разработкой товарного знака;
• амортизационные отчисления от стоимости основных средств, использовавшихся при разработке товарного знака;
• патентные пошлины;
• стоимость услуг сторонних организаций:
• невозмещаемые налоги и т. д.
Рассмотрим расчет стоимости товарного знака методом исходных затрат на конкретном примере.
Автор: hohol | Дата добавления: 29.04.2024
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031