Меню сайта
Категории
|
Видение начинается с ключевых ценностей и верований. Ключевые ценности подобны эфиру, который заполняет собой организацию - ее решения, методы, действия -на всех стадиях ее эволюции. Некоторые компании называют это путеводной философией.
Ключевые ценности и убеждения образуют систему основных мотивирующих принципов и постулатов. Это установки о том, что важно в бизнесе и в жизни, как следует управлять компанией, как организованы внутренние процессы, что должно остаться нерушимым, это взгляд на человечество, роль компании в обществе и т. д. Аналогичную систему принципов применительно к одному человеку мы назвали бы жизненной философией. Ключевые ценности и убеждения подобны генетическому коду организма: они формируют решения и действия. Ключевые ценности и убеждения исходят изнутри. Как руководитель компании вы выражаете собственные ценности во всем, что делаете. В этом и заключается важнейшее свойство ключевых ценностей и верований компании: они должны быть абсолютно искренним продолжением ваших личных ценностей и убеждений. Вы не просто «устанавливаете» ценности в компании. Нельзя ставить вопрос так: «Каковы должны быть ценности нашей компании?» Правильный подход таков: «Во что мы на самом деле верим и что для нас по-настоящему ценно?» В конечном итоге ключевые ценности и убеждения внедряются в компанию через то, что вы делаете, посредством конкретных решений и дел, а не через слова. Например, компания L.L. Bean была построена на ценностях и принципах ее основателя. Леон Леонвуд Вин, который создал компанию в 1911 году, исповедовал личную философию, суть которой сводилась к следующему: «Продавай качественный товар по разумной цене, относись к покупателям так, как ты относился бы к собственным друзьям, и бизнес пойдет». Прекрасная установка. Но основа успеха Бина не в установках, а в действиях, которые отражают искренность этих убеждений. Чтобы на самом деле максимально удовлетворить покупателя, компания соглашается принять купленную, но не использованную вещь обратно, не требуя от покупателя объяснений (однажды сотрудники L.L.Bcan вернули полную стоимость ни разу не надетой рубашки, которую принесли сдавать через 32 года после покупки). Леон решил, что его компания будет открыта всегда. И действительно, заказ по телефону можно сделать 24 часа в сутки 365 дней в году. Он требовал, чтобы все товары производились но определенному стандарту качества и чтобы на них устанавливалась разумная цена. «Но это никакие не ценности, - скажете вы. - Это просто хороший бизнес». Да, мы согласны, это хороший бизнес. Сила L.L. Bean - и причина верности сотрудников и потрясающей лояльности клиентов - в том, что за решениями и действиями компании стоят истинные ценности. Леон верил, что к покупателям нужно ОТНОСИТЬСЯ, как к друзьям, и никак иначе!
Автор: hohol | Дата добавления: 14.05.2024
|