МУЗпортал РУнета!
Меню сайта
Категории
Раскрутка и продвижение (SEO) [103]
Интересно обо всем [80]
Ресурсы рунета [5]
Интернет, компьютеры, Hi-tech [38]
Культура, Искусство [2]
Статьи по культуре, искусстве, философии.
Спорт [12]
Статьи, которые так или иначе связаны со спортом (соревнованиями)
Веб-дизайн [113]
web-дизайн
Финансы, экономика, бизнес, форекс [31]
Статистика


Рейтинг@Mail.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
В условиях глобализации экономики конкурентная среда отечественных предприятий значительно изменилась. Теперь она охватывает не только внутренние, но и между народные рынки. Это приводит к тому, что число возмущающих факторов внешней среды, воздействующих на отечественные предприятия, существенным образом увеличивается. К числу таких факторов в первую очередь следует отнести:
• жесткое конкурентное давление со стороны не только отечественных, но и зарубежных производителей, часто обладающих более широкими финансовыми и производственными возможностями для удовлетворения потребностей общества в высококачественных товарах и услугах;
• повышение мобильности факторов производства, включая капитал, трудовые ресурсы и т. д.
• уменьшение объемов государственных субсидий, направляемых на финансовую поддержку производства сложной наукоемкой продукции, и т. д.
Кроме того, на деятельность предприятия продолжают влиять и традиционные возмущающие факторы внешней среды, связанные с колебанием спроса и цен на потребляемые ресурсы и производимую продукцию, изменениями в действующем законодательстве.
Все это приводит к тому, что на современном этапе развития экономики России одной из основных задач является создание условий и механизма эффективного функционирования отечественных предприятий. Эти условия и механизмы создаются как на макроэкономическом уровне, так и на уровне отдельного предприятия.
Действие факторов макроэкономического уровня в конечном итоге приводит к формированию благоприятного инвестиционного климата в стране. Эти факторы связаны с научно-технической политикой государства, обеспечивающей поддержку приоритетных отраслей народного хозяйства и наукоемких технологий; стимулированием экономики, в том числе развитием рынка лизинговых и трастовых операций, ипотечного кредитования, переходом на ускоренные методы начисления амортизации, развитием особых экономических зои и госу-дарствснно-частного партнерства в рамках концессионных соглашений и т. д.; стимулированием механизма привлечения инвестиций, как отечественных, так и иностранных, в реальный сектор экономики за счет активизации финансовых механизмов, включая предоставление государственных гарантий, таможенных и налоговых льгот, развитие системы страхования различных рисков и т. д.; стимулированием
процессов создания крупных холдингов и финансово-промышленных групп, в первую очередь в оборонных отраслях промышленности, имеющих высокий инновационный и интеллектуальный потенциал; государственной поддержкой банковской системы России, включая стимулирование процессов возврата российского капитала в страну и предотврашение его дальнейшей утечки и т. д.
На микроэкономическом уровне факторы эффективности формируются в первую очередь за счет использования современных технологий управления бизнес-процессами, включая сферу разработки, производства и сбыта продукции. В конечном итоге именно эти факторы во многом предопределяют эффективность реализации конкурентной стратегии предприятия. Эта стратегия, с одной стороны, в наибольшей мере учитывает рыночные факторы, а с другой — реальные возможности предприятия, определяемые наличием у него необходимых ресурсов разного вида. Поэтому конкурентную стратегию рассматривают как детально сформулированную концепцию достижения предприятием успеха на определенном рынке или в намеченной области за счет разработки и внедрения различных инвестиционных проектов.
Автор: hohol | Дата добавления: 29.04.2024
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031